Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
1. Понятия планирования и прогнозирования. Иерархия планов, понятие миссии организации, формулировка миссии. Признаки стратегического, тактического и оперативного планирования. Роль нормативов в планировании. 3
2. Виды методик планирования (скользящее, жесткое, последовательное, гибкое). Методы планирования и прогнозирования. 9
3. Понятие стратегического планирования, основные направления стратегического планирования в маркетинге. 12
4. Порядок разработки и структура плана маркетинга. Контроль в маркетинге. 15
Список литературы 23
Фрагмент для ознакомления
2
1. Понятия планирования и прогнозирования. Иерархия планов, понятие миссии организации, формулировка миссии. Признаки стратегического, тактического и оперативного планирования. Роль нормативов в планировании.
Прогнозирование — это процесс предсказания будущего курса бизнеса или компании на основе анализа тенденций, а также прошлых и настоящих данных. Таким образом, данные о бизнесе собираются и изучаются, а также проводится анализ для прогнозирования будущих сценариев, которые могут произойти. Следовательно, прогнозирование является важным инструментом в процессе бизнес- планирования.
Прогнозы обычно делаются менеджерами (на разных уровнях, статистиками, экспертами, экономистами, консультантами и т. д.). Они включают сбор большого количества данных (как прошлых, так и настоящих) и анализ данных. Прогнозирование строго связано только с будущими событиями. Оно анализирует вероятность будущего события или транзакции. Прогнозирование использует научные методы и методы для составления таких прогнозов. В прогнозировании необходимые навыки и профессиональные суждения приобретаются с опытом и практикой. Процесс прогнозирования уточняется с каждым циклом.
Этапы прогнозирования:
Анализ и понимание проблемы.
Создание прочного фундамента.
Сбор и анализ релевантных данных.
Оценка будущих событий.
Выявление причин плохой работы.
Непрерывное наблюдение.
Виды прогнозирования:
Качественный и количественный метод прогнозирования: прогнозирование, основанное на личном мнении, является качественным методом, тогда как; прогнозирование, основанное на прошлых числовых данных, является количественным прогнозированием.
Наивный метод прогнозирования: в этом методе фактические данные за прошлый год используются в качестве прогноза текущего периода без попытки их корректировки.
Метод оценочного прогнозирования: Этот метод прогнозирования основан на субъективных оценках и интуиции. Статистический обзор, метод Дельфи, составной прогноз — все это оценочные прогнозы.
Метод прогнозирования временных рядов: в этом методе группа данных записывается за определенный период времени. В большинстве случаев прошлые паттерны повторяются в будущем. Таким образом, этот метод используется для составления долгосрочного прогноза, например, на 5 лет, 10 лет и 15 лет. Скользящее среднее, экспоненциальное сглаживание, анализ тренда — все это прогнозирование временных рядов.
К главным задачам прогнозирования относят:
1. Научный анализ сложившихся социально-экономических явлений и процессов, оценка существующей ситуации и определение узловых проблем в развитии.
2. Оценка действия данных тенденций в будущем, предвидение возможных новых проблем, новых экономических ситуаций, которые требуют своего разрешения.
3. Определение возможных альтернатив деятельности в будущем.
При составлении прогнозов используют следующие методы:
Методы экспертных оценок.
Методы логического моделирования.
Методы экономико-математического моделирования.
Методы экспертных оценок базируются на применении при разработке прогнозов мнений признанных экспертов-специалистов или одного такого эксперта.
Методы логического моделирования используются преимущественно для качественного описания прогнозных процессов. Их основой являются общие закономерности функционирования прогнозируемого объекта, анализируемые в определенной логической последовательности.
Методы экономико-математического моделирования базируются на имитации реального поведения объекта исследования посредством построения экономико-математических моделей. Данные методы являются наиболее развитыми методами в области составления прогнозов социально-экономических процессов. Их видом является широко используемый метод математической экстраполяции, который позволяет продлевать тенденцию изменения экономического параметра из области ее наблюдения в прошлом на будущее.
«Планирование является ответом на прогнозы и цели. Планирование включает в себя определение соответствующих действий, необходимых для того, чтобы прогнозы соответствовали вашим целям. Прогнозирование должно быть неотъемлемой частью деятельности руководства по принятию решений, поскольку оно может играть важную роль во многих сферах деятельности компании» . Современным организациям требуются краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные прогнозы в зависимости от конкретного приложения. И планирование, и прогнозирование являются основной и наиболее важной управленческой деятельностью. Они тесно связаны друг с другом. Планирование дает ответ на то, как, когда и что делать. Это целенаправленная деятельность, которая определяет будущий курс действий и обеспечивает будущую организационную среду.
Разработка планов предприятия представляет собой объективную оценку компании в целом, ее возможностей и реальных перспектив, в то же время планы нужны для поиска инвестиций, разработки наиболее перспективных проектов с точки зрения рыночных ситуаций.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Абаев А.Л. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник для бакалавров, 3-е изд., перераб./ Абаев А.Л., Алексунин В.А., Гуриева М.Т. Под ред. Абаева А.Л., Алексунина В.А. - М.: Дашков и К, 2021.- 433 с.
2. Андреев В.Д., Теория и практика стратегического планирования/ В. Д. Андреев; Под ред. В.И. Шаповалова. - Сочи: РИЦ СГУТиКД, 2019. - 264 с.
3. Андреева Н. Н. Формы современного прямого маркетинга и их классификация /Н. Н. Андреева // Маркетинговые коммуникации. -2018. -№ 4. - С. 236-247.
4. Ефимова С.А. Маркетинговое планирование / С. А. Ефимова. - М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2020. - С. 122.
5. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка: учеб. пособие. -3-е изд., перераб. и доп. / В. Е. Хруцкий. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 560 с.